ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА - НОВАЯ ЦЕЛЬ ШЕЙПИНГА
Философия взаимодействия
А.Н. Иезуитов.
Мыслители самых разных направлений, стран и эпох мечтали о том, чтобы с помощью своих учений сформировать гармонически развитого человека. Однако их попытки не привели к желаемому результату, что имеет определенное философское объяснение.
Все традиционные философские концепции (материализм, идеализм, дуализм) были по сути своей односторонне ограниченными и человек в их представлениях также был односторонне ограниченным. Материализм абсолютизировал материальную сторону человека "материальный человек". Идеализм - духовную "духовный человек". Дуализм разрывал человека на материальную и духовную ипостаси, никак не связанные друг с другом "разорванный человек".
Гармония же традиционно рассматривалась и рассматривается философией как некое абсолютно завершенное состояние, никем и никогда непоколебимая статика, которая в принципе недоступна живому организму. Недаром незыблемым образцом гармонии считались и считаются скульптуры и архитектурные сооружения.
Все это, естественно, не могло составить продуктивную философскую основу для действительно гармоничного развития человека.
Принципиально новая "философия взаимодействия", созданная автором доклада и получившая признание у отечественной и международной научной общественности, предлагает свое решение - теоретическое и практическое вопроса об основах гармоничного развития человека.
"Философия взаимодействия" представляет собою систему определенных мыслительно-поведенческих норм. Она исходит из понимания жизни, природной и социальной, как "бинарного взаимодействия" присущих ей материального и духовного начала, что соответствует реальности и одновременно утверждает теоретически и практически - "бинарное взаимодействие" материального и духовного начал в качестве нормы и образца для человеческой жизни. В "философии взаимодействия" находятся поэтому в органическом взаимодействии теоретический и практический аспекты, включая концепцию гармоничного развития человека.
"Философия взаимодействия" считает, что человек представляет собою взаимодействие исконно присущих ему материального и духовного начал, причем материальные начала все пронизано духовным, а духовное начало имеет многообразное и многоуровневое материальное выражение. Нет и не может быть абсолютно "чистой" материальности и абсолютно "чистой" духовности и в человеке. Оба начала, будучи суверенными по своей природе, реально не существуют вне и друг без друга и в то же время не сводимы к какому-то одному началу, хотя при определенных условиях, объективных и субъективных, они способны частично переходить друг в друга функционально усиливая одно из начал. Оба начала материальное и духовное - реальны, ибо то и другое существуют вне и независимо от своего восприятия, прямого и косвенного, непосредственного и опосредованного и внутреннего. Разумеется, конкретная мера выражения материального и духовного начала в природе и человеке может быть самой различной и весьма специфической. Она зависит от многих причин - объективных и субъективных, внешних и скрытых.
В "философии взаимодействия": "человек материально- духовный", взаимодействующий внутри себя материально и духовно с образующими его самого материальным и духовным началами и вне себя - с окружающим человека миром, природным и социальным, как взаимодействием материального и духовного начала и тоже взаимодействующий с ним материально и духовно. Что же касается гармонии применительно к человеку, то в принципе - это особый вид взаимодействия материального и духовного начала, которое характеризует их органическое взаимопроникновение и высокая функциональная действенность, материальная и духовная.
Гармония - это процесс, который поистине бесконечен. Никогда и нигде составляющие его начала целиком не сольются и ни одно из них не поглотит другое. Оба начала всегда, всюду и везде останутся суверенными. На любом уровне постоянно и все органичнее они будут взаимодействовать, взаимодополняя и взаимообогащая друг друга.
В то же время существует гармония, присущая каждому индивиду, выражающая максимально возможное и плодотворное именно для него взаимодействие присущих ему материального и духовного начал, взаимодействие его врожденных и приобретенных, устойчивых и изменчивых различных качеств и свойств, материальных и духовных.
Реальная гармония для человека - это взаимодействие принципиально значимой гармонии и личностно-индивидуальной гармонии.
Важная роль в гармоничном развитии человека принадлежит шейпингу как реальному воплощению взаимодействия материального и духовного начала, присущих человеку, эстетически впечатляющей демонстрации культуры тела и культуры духа в их взаимодействии. Собственно говоря, культура по сути своей есть взаимодействие материального и духовного начал.
Физические упражнения наполняются в шейпинге глубоким духовным смыслом, а высокая духовность реализуется в физическом совершенстве. Необходимо поэтому одновременное и целенаправленное культивирование материального и духовного начал в человеке и материальными и духовными средствами.
"Философия взаимодействия" может составить философскую - теоретическую и практическую основу для шейпинга как гармоничного развития человека, который, в свою очередь, является наглядным и убедительным подтверждением теоретической и практической истинности "философии взаимодействия". Взаимодействие этой философии и шейпинга взаимополезно.
страница 2 << назад далее >>
1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
|