статьи
информация

статьи о шейпинге
Музыка - оздоровительная технология.

страница 2 (из 2) [к началу]

На наше счастье, мы живём в такое время, когда наука научилась определять какая музыка правильная, гармоничная, а какая нет. И научилась она это делать не исходя из вкусов предлагающего "свой взгляд на мир" отдельного, пусть даже гениального, человека. Учёные теперь определяют "правильность" музыки на основе критериев самого строгого судьи - бескомпромиссных математических формул.

А формулы-то откуда берутся? Не из умов ли "отдельных" людей? А где гарантия того, что предлагаемые вами формулы не заимствованы из чьих-то "воспалённых" умов? - могут спросить некоторые скептики.

Всё правильно! Сомнения в таком важном деле, как музыка, полезны и даже необходимы. Но рекомендуемые нами "формулы" взяты как решение той самой задачи, с которой в современной цивилизации начиналась вообще вся её наука. А начиналась она, как известно, с Пифагора Самосского, стремившегося (но так и не сумевшего) отыскать единую формулу гармонии - формулу музыкального натурального звукоряда. И с времён Великого Пифагора и до самого недавнего времени задача создания научной музыкальной теории, никак не поддавалась учёным.

Необходимо отметить, что над проблемой создания единой музыкальной теории размышляли не только учёные. Некоторые ищущие композиторы также делали попытки осмысления основных закономерностей в построении музыкальных произведений. На интуитивном уровне. К примеру, Сергей Рахманинов подошел к осознанию важности "золотого сечения" в музыке. А до него, благодаря гению Леонардо, "золотая пропорция" была положена в основу творчества живописцев, скульпторов и архитекторов. Поисками законов гармонии звука и цвета были увлечены Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин. Последнему удалось даже выйти на создание грандиозной музыкально-цветовой "Мистерии", призванной преобразовать человека и само мироздание. Участники задуманного им действа должны были в экстазе достичь воссоединения Мира и Духа. Однако, его замечательные поиски не имели продолжения по причине отсутствия у него понятной научной теории музыки.

По всей видимости, Высшим Силам было угодно, чтобы самый главный закон для научной музыкальной теории был открыт именно в наше с вами время. Почему я так говорю? Потому, что в конце XX века членом Международного клуба учёных русским физиком Борисом Васильевичем Гладковым в предельно общем математическом виде был сформулирован закон формирования натурального звукоряда, являющийся самым Главным (тем самым, "пифагорейским") Законом научной теории музыки.

Я опишу некоторые очень полезные "прикладные моменты", которые с выгодой для себя уже могут использовать те, кто оперативно обучится технологиям, созданным учёными Международного клуба учёных для Международной федерации шейпинга на основе математической теории музыки Б.В. Гладкова.

И первым, на чём я считаю необходимым остановиться, является проблема физической привлекательности. Да, я не оговорился - физической привлекательности и уточню - в контексте её сексуальности. Знаете ли вы, что для того, чтобы гарантированно повысить уровень своей сексуальности в глазах (точнее, в ушах) представителей противоположного пола, надо правильно сексуально звучать?

Откуда я это взял? Об этом свидетельствуют результаты новых исследований, показавших, что уровень сексуальности человека во многом зависит и от особенностей тембра его голоса.

Учёные давали мужчинам и женщинам, принявшим участие в эксперименте, прослушивать самые разные голоса. Слушающие должны были оценить эти голоса по пятибалльной шкале от "очень противный" до "суперсекси". Предварительно с обладателей транслируемых голосов снимали антропометрические размеры плечей, груди, талии и бедер, а также уточняли некоторые детали их сексуального опыта. Выставленные рейтинги голосов сравнили с предоставленной информацией о сексуальном опыте его обладателей. И выяснилось, что оценок "суперсекси" чаще удостаивались голоса активно сексуальных людей. "Пассивные" гораздо чаще получали оценку их голоса "очень противный".

Учёные, проводившие этот эксперимент, утверждают, что женский голос точнее свидетельствовал мужчинам о реальной сексуальности женщин, чем отношение объема женской груди к бедрам. В итоге имеем: у сексуальных женщин голос чаще соблазнителен для мужчин.

Я согласен с тем, что голос формируется и изменяется во многом под воздействием гормонов, таких как тестостерон, и что те же самые гормоны влияют на уровень сексуальности и форм тела, развивающихся во время полового созревания. Но я, как педагог, знаю, что при необходимости форму голоса можно подправить и сделать это можно также успешно, как это делают с фигурой те, кто занимается настоящим шейпингом. Как можно подправить свой голос? Прежде всего, надо научиться привлекательно звучать, то есть требуется правильно поставить тембр своего голоса. Что значит "правильно"? Сегодня это уже означает только одно - по науке!

Может возникнуть вопрос: а почему "привлекательному звучанию" следует обучаться "по-научному"? Может быть, это следует делать по-прежнему - интуитивно? Не интуитивность ли создаёт в обществе естественное многообразие "звуковых" индивидуальностей?

Безусловно, она их создаёт. Но, согласитесь, что лучше быть "выгодной" индивидуальностью в смысле звучания, чем "невыгодной". А, как известно, для того, чтобы что-то делать правильно, в том числе и правильно "звучать", в этом "что-то" надо как следует разбираться, не так ли? Что, как не наука, позволяет разобраться в любом деле самым наилучшим образом? Поэтому вышепоставленный вопрос лучше сформулировать несколько иначе - как правильнее индивидуализировать процесс музыкального воспитания, чтобы сохранить неповторимую "звуковую" индивидуальность каждого человека?

Впрочем, и на этот вопрос наука уже ответила. Созданная в конце XX века членом Международного клуба ученых Б.В.Гладковым теория "Антропометрическая акустика", не только объяснила закономерности формирования Натурального Музыкального Звукоряда, но и "индивидуализировала" постановку правильного звучания для конкретного человека. Именно благодаря "антропометрическому" пониманию звука многое в "мистике" музыки было раскрыто и теперь может быть освоено каждым, даже неискушенным в музыкальном искусстве человеком. Например, стало, наконец, понятным подлинное значение стандартного камертона ("Ля" первой октавы) для формирования "человеческой" звуковой среды. Это "антропометрическое" понимание звука легло в основу и новых "музыкальных" шейпинг-технологий, которые позволяют не только "возвышенно" улучшить привлекательность "тонких" тел человека, но и вполне "приземлено" позволяют научиться правильно управлять своим голосом, играть на музыкальных инструментах, петь и... быть здоровым.

Подведём итоги. Наука заложила свой прочный фундамент для оздоровительных технологий XXI века в области музыкального образования и воспитания. Пользуясь предоставленной мне возможностью, я приглашаю всех желающих - как любителей, так и музыкантов-профессионалов - обрести эти новые научные знания на специальных курсах в Колледже Шейпинга.

И последнее, о чём я, как педагог, просто не имею права не сказать, в контексте нагнетаемого сейчас в обществе страха о предстоящей пандемии гриппа-мутанта. Недавнее исследования службы "Gallup" показало, что современные тинейджеры более всего увлекаются музыкой (77% подростков в возрасте 13-17 лет слушают музыку) и Интернетом (60% подростков) и они гораздо меньше читают газеты, чем мы - их родители.

А при чём здесь грипп? - спросят некоторые.

А при том, что с помощью музыки подростков можно лечить. Да, да - лечить! История знает многочисленные примеры использования музыки в лечебных и очищающих целях в древности. Кому не известны древнеегипетский музыкант Имхотеп, царь Давид - арфист, вылечивший депрессию царя Саула, греки Орфей, Асклепий, Пифагор, использовавшие "очищающее" воздействие музыки на человека? В античности была разработана четкая классификация свойств музыкальных ладов, мелодий, инструментов с выделением тех из них, которые больше всего подходят для лечения человека. В XVII-XVIII веках учение о целебном значении музыки стало называться "Jatromusica", которое описывало физиологические реакции, происходящие в организме при слушании музыкальных произведений: изменение пульса, деятельности сердца, ритма дыхания в зависимости от высоты, силы звука, тембра, тональности, диссонансов и пр. Сегодня у нас - учёных появились новые уникальные энергетические возможности по исследованию оздоровительных свойств музыки: взаимообусловленности ритма, высотности (частотного спектра), мелодичности, громкости и многоголосия -полифоничности и др. Все эти качественные параметры музыки, как показали результаты последних исследований на суперсовременном измерительном приборе "Карана 2005", оказывают значительное воздействие на энергетические поля и слушателя, и исполнителя. Нам удалось выявить обусловленность влияния энергетики композитора на сочиненную им музыку, закодированную в нотных знаках (этот феномен еще плохо изучен наукой), причем, содержащаяся в музыке энергетика проявляется в звучании музыки, независимо от уровня ее интерпретатора (дирижера или исполнителя). Выявленные закономерности позволяют говорить о безусловном энергетическом влиянии музыки на душевное и физическое состояние человека.

Мне остаётся поздравить всех нас с тем, что мы дожили до того времени, когда каждый из нас обретает большую роскошь - возможность слушать исключительно "правильную" музыку. Хотите сами научиться её распознавать? Приезжайте в Колледж шейпинга, где кроме этого вы узнаете:

  • как должен и может правильно, привлекательно звучать ваш голос и сможете даже его "поставить";
  • поймёте почему и как должны располагаться голоса и музыкальные инструменты, чтобы достичь гармоничного звучания ансамбля или оркестра;
  • научитесь правильно подбирать музыку для разных случаев жизни, например, для танцев;
  • узнаете какую акустику лучше использовать и о многое другое.

Всё это вы узнаете на курсах, а также на ориентированных на профессионалов-музыкантов мастер-классах, проводимых в специально оборудованной сферозвуковой аудитории, оснащенной специальными музыкальными компьютерными программами, разработанными физиками из Международного клуба учёных.


страница 2
<< назад

1 - 2



 
Рейтинг@Mail.ru
Междунаpодная Федеpация Шейпинга, 1991–2017    

Email: office@shaping.org    
 
          При любом использовании материалов сайта ссылка на SHAPING.RU обязательна.