Шейпинг для мужчин Продолжим рассмотрение основных идей, заложенных в концепцию шейпинга для мужчин. Как объясняют причину кажущейся задержки с внедрением программы для мужчин сами разработчики шейпинг-системы, причина скрывалась, отнюдь, не в их расторопности. Просто им хорошо была известна одна древняя буддийская мудрость, гласящая, что «человек страдает не от бездействия, а от того, что он не знает, как действовать правильно и, чтобы научиться это делать, он должен, прежде всего, обрести ясное направление». А вот с ясностью направления у шейпинг-идеологов дело обстояло непросто. Сложность вызывала не стратегия действий, им не ясна была тактика – как действовать. В правильности главной шейпинг-стратегии сомнений не возникало. Проведённые социологические исследования подтверждали, что большинство образованных мужчин так же, как и женщины, в качестве главного элемента в системе своих жизненных ценностей рассматривают семью. А раз так, то и мужчины непременно будут стараться соответствовать запросам противоположного пола, который, хотя и не в качестве главного требования к сильному полу, но очень желательного, рассматривает эстетичность внешности своего спутника жизни. Поэтому-то и не было никаких сомнений в том, что и в мужском шейпинге эстетика внешности будет главным аргументом убеждающим мужчин действовать, и аргументом весьма для них убедительным. С тактикой действий было сложней. Для её правильного построения вначале необходимо уверенно ответить на вопрос – почему, собственно говоря, именно шейпинг? И ответить на этот вопрос разработчики шейпинг-системы должны были, прежде всего, сами себе. Но убедительного ответа долгое время не находилось, а мямлить что-то невнятное ни себе, ни тем более другим не хотелось. Ситуация принципиально изменилась тогда, когда шейпинг-система стала «многомерной», когда учёными было показано, что понятие Красоты на фундаментальном физическом уровне гораздо более ёмкое, чем это пока принято считать в физической культуре. Красота, с точки зрения современной науки, это не только внешнее проявление эстетики «рационального» физического тела человека и его двигательных проявлений. Она есть и вполне определённое качество чувств, мыслей и помыслов человека, также материальных, как и его физическое тело, и оказывающих на него определяющее влияние. Это новое знание объяснило, почему господствующее сейчас «одномерное» понимание Красоты, как совокупности проявлений только физического тела, порождает, в частности, у спортсменов, фанатичное преклонение перед ним. Осуждать их за это бессмысленно - в спорте важно то, что обеспечивает победу в соревновании. Чувства, мысли и помыслы хороши там только те и хороши постольку, поскольку они приводят спортсмена или его команду к победе, позволяют им взойти на высшую ступеньку пьедестала, победив соперника, а не себя. В соответствии с буддийской традицией можно сказать, что спортсмены просто не знают, как действовать правильно. Но современные знания оставляют это незнание в прошлом. Провозглашая «многомерность» Человека, как взаимообусловленное единство его тела, чувств, мыслей, помыслов и «многомерность» Красоты, как эстетическое единство их совместных проявлений, современная наука открыла дорогу новейшим технологиям физического и духовного совершенствования человека. Именно поэтому «многомерный» подход, принятый на идеологическое вооружение в шейпинг-системе, позволил её разработчикам дать чёткий, ясный ответ и на главный «тактический» вопрос – почему собственно шейпинг? (продолжение следует) |
||
![]() | ||
Чтобы распечатать
эту статью, выберите команду Print (Печать) в
меню File (Файл) |