Об особенностях детской памяти Являются ли воспоминания детства такими же яркими и сильными, как и те, которые появляются в более поздние периоды жизни? Учёные, занимающиеся исследованиями в этой области, считают, что интуитивный ответ является правильным. Люди действительно помнят значительно меньше событий, связанных с детством. Исследователи, анализирующие так называемую детскую амнезию, отмечают, что детская память очень схематично удерживает как вербальную (речевую) характеристику событий, так и визуальную: иными словами возвращаясь к детским воспоминаниям, взрослые плохо представляют, как выглядели участники события, и что они при этом говорили. Нередко, какие- то события, происходящие в детстве вообще выпадают из памяти, но в этом случае, по мнению специалистов, мы сталкиваемся с очень важным феноменом: события стёрлось из памяти, но осталось впечатление о том, что происходило, и в случае повторения ситуации в другом возрастном периоде именно это сохранившееся впечатление определяет линию поведения. Этот вывод подтверждает концепцию о том, что «организм знает о событиях прошлого». Анализируя особенности детской памяти, следует отметить , что в детстве преобладает «семантическая память» или взаимосвязь слов и понятий. Это объясняет удивительную способность детей легко запоминать огромное количество слов и быстро переходить с одного языка на другой. Такая особенность детской памяти требует хорошо развитой лобной доли головного мозга, отвечающей за механизмы краткосрочной памяти и принятия решений. Выводы учёных представляют большой интерес для дальнейшего развития методики воспитания и развития детей. |
||
Чтобы распечатать
эту статью, выберите команду Print (Печать) в
меню File (Файл) |