Тирания позитивного отношения Взгляд большинства из нас уже давно свыкся с видом опрятно одетых, как правило, молодых людей, в самых различных местах предлагающих нам сначала узнать, а потом и непременно купить какой-нибудь товар, распространяющийся методом «сетевого маркетинга». «Сетевой маркетинг», как торговый метод, предполагает не только то, что товар продаёт целая цепь людей, построенная по иерархическому принципу (пионером таких продаж был небезызвестный «Гербалайф»). Этот метод пренепременно предполагает и «принцип позитивного отношения» – нарочитый форсированный оптимизм продавцов, расписывающих какой прекрасной будет жизнь у покупателя в случае, если он купит предлагаемый ему товар. Но оставим моральную сторону этой схемы продаж, когда за качество и за реальную потребительскую ценность какого-то товара заставляют отвечать несведущих в тонкостях людей-продавцов. Оказывается, что смотреть на жизнь исключительно через розовые очки небезопасно… для здоровья. Как полагают психологи, постоянные улыбки, неизменная приветливость не только раздражают окружающих, но и могут серьёзно вредить здоровью того, кто постоянно их «навешивает» на себя, исповедуя «принудительный оптимизм». Принудительно-оптимистический тип поведения может привести к глубоким внутренним депрессиям. Человек должен иметь возможность почувствовать себя не только хорошо, но, как оказывается, и плохо. |
||
Чтобы распечатать
эту статью, выберите команду Print (Печать) в
меню File (Файл) |