На главную страницу сайта

Б.В.Гладков. Сколько Времени?

Теоретически никто не отрицает принцип Единства Мира. Наглядно это совсем не трудно представить. С материалистической позиции каждый человек состоит из нескольких десятков литров воды с небольшим количеством примесей. И всё органическое многообразие Природы - капли и сгустки конденсата в гидросфере земного шара. Осознание этого - путь к расширению индивидуального мировоззрения вплоть до планетарного. Мир земной - ячейка Вселенной. … Мало кто учитывает, казалось бы, очевидные следствия. Важнейшее в начале ХХ века блестяще сформулировал в стихотворной форме обращения к Гиппократу российский космист Александр Леонидович Чижевский:

Мы - дети Космоса.
И наш родимый дом
Так спаян общностью
И неразрывно прочен,
Что чувствуем себя
Мы слитыми в одном,
Что в каждой точке
Мир-весь Мир сосредоточен.

Так человек опосредовано обладает всей полнотой знания Мира. "Познай Себя, и ты познаешь Мир" - завет древних мудрецов. Осознание знания - в этом смысл и цель жизни человека.

Итак, ПОЗНАНИЕ… Методов познания великое множество. Самым рациональным представляется научный. Нельзя считать научным метод проб и ошибок. Это - феноменология. Научный метод включает в себя построение теоретической модели, определение свойств модели и сопоставление этих свойств с практическим опытом. Подтверждением дееспособности выбранной модели может служить только проявление и практическое использование ранее не осознанных следствий.

В процессе познания единственным источником сведений о всём многообразии явлений Мира служит ПАМЯТЬ, опосредовано объединяющая всё ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, - свойство, без которого немыслим человек. Объём памяти представляет собой ПРОСТРАНСТВО. Выделение фрагментов памяти - ВРЕМЯ. "Вне процесса познания Мир не имеет протяжённости в пространстве и бытия во времени" - установлено великим немецким философом И.Кантом. Только память может служить фундаментом Единой теории познания.

Человеческая память формируется посредством чувственного восприятия. Слух, зрение, обоняние, вкус, осязание и, возможно, другие чувственные проявления образуют сенсорное пространство Человека, с геометрической позиции, в идеальном случае представляющее собой пульсирующий сфероид. Эта геометрическая фигура наиболее рациональна, поскольку обладает наименьшей удельной поверхностью. Именно пульсирующий сфероид служит фундаментом сферодинамики - Единой теории познания. Сенсорное пространство - инструмент познания. Особенности человеческого мировоззрения полностью зависят от свойств этого инструмента. Их отображением являются все известные феноменологические закономерности.

"Сферодинамика" - теоретическая модель сенсорного пространства Человека, математическая формализация процесса познания в едином ключе объёмного мировоззрения. Здесь нет принципиальной новизны. Даже поверхностное ознакомление с некоторыми учениями и материальным наследством древнейших мыслителей проявляет их объёмное мировоззрение. Новизна сферодинамики заключается в создании математической оболочки на уровне геометрических представлений. Обнаружен математический ключ эзотерической Доктрины. Это было предсказано ещё в конце XIX века нашей великой соотечественницей Е.П.Блаватской.

Научная картина Мира настоящего времени - это мозаика не связанных между собой отрывочных специфических сведений. Постижение такой "науки" в рамках одномерного мышления - проблематично. Нарушен принцип Единства Мира. Игнорируя свойства человеческого инструмента познания, современная наука попала в щепетильное положение. Оказалось незамеченным, что большинство установленных на протяжении столетий эмпирических закономерностей - это ординарные свойства сенсорного пространства Человека. Мало того, великие научные достижения глубокой древности не были востребованы. К счастью, многое отражено в сохранившихся трактатах, например, в древнеиндийских "Ведах", в сказаниях, легендах, в религиозных учениях.

Сферодинамика позволяет чётко уяснить принцип Единства Мира, взаимообусловленность всех процессов, подтвердить древнейшее представление о семеричной структуре мироздания, найти творческое воплощение во всех отраслях человеческой деятельности, рационализировать содержание и процесс общего образования на всех стадиях обучения вплоть до самых ранних. Формирование объёмного мировоззрения позволит значительно сократить учебные программы общего плана и уделить больше внимания специализации.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАМЯТЬ

отображение Мира в человеческом сознании

ПРОСТРАНСТВО

количественная мера, объём памяти

ВРЕМЯ

фрагментация памяти

СФЕРОИД

пространство с минимальной удельной поверхностью

ПУЛЬСАЦИЯ

циклическое изменение объёма по отношению к фиксированному значению

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ СФЕРОДИНАМИКИ

VN - объём пульсирующего сфероида.

V1 - приращение объёма в процессе пульсации.

ПРОИЗВОДНЫЕ МЕРЫ СФЕРОДИНАМИКИ

VN/ V1 = N - число, относительный объём сфероида.

SN / S1 = N2/3 - относительная поверхность сфероида.

RN / R1 = N1/3 - относительный радиус сфероида.

СВОЙСТВА СЕНСОРНОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКА

"Идеал, к которому мы стремимся, заключается в объединении всех наших сведений о физическом мире в единую науку, положения которой могут быть выражены в терминах геометрических или квазигеометрических концепций". А. Эддингтон

С геометрических позиций сенсорное пространство (СП) человека представляет собой пульсирующий сфероид (ПС). В процессе расширения сфероида в его центре образуется ядро, объём которого равен приращению объёма сфероида. В положении минимального объёма ядро не проявлено. При наличии ядра внутренняя структура ПС формируется в виде системы равных концентрических сферических объёмов (СРКО), рис.1.

Объём памяти, замещаемый ядром, в точности равен объёму ядра и обволакивает его равномерным слоем. В свою очередь образовавшийся слой занимает равный ему объём, образуя следующий слой. И так далее, включая внешний граничный слой.

Формирующаяся в процессе пульсации СРКО представляет собой натуральный ряд чисел (НРЧ) в объёмном отображении. Таким образом становится неоспоримым фактом следующее положение: НРЧ - это органическое свойство СП Человека, инструментальная основа системы измерений в объёмном отображении.

Рис.1. Система равных концентрических объёмов Рис.1. Система равных концентрических объёмов

В зависимости от величины приращения объёма сфероида возникают различные режимы пульсации. Основные из них: поглощение, поглощение-излучение и излучение.

В режиме излучения отношение объёма сфероида к приращению объема ядра соответствует

Nk=1/4= 240,2402... = А.

В режиме чистого излучения становится неизбежной деструктуризация пульсирующего сфероида. И отмеченное числовое соотношение приобретает смысл фундаментальной постоянной.

Свойства пульсирующего сфероида представляют собой основополагающие начала научного метода познания в аспекте объёмного мышления. Развитие каждого из них приводит к удивительным результатам, в большинстве случаев расшифровывая эзотерическое "наваждение".

Элементарный математический анализ структуры критического объёма (А = 240,2402…) с точки зрения современных знаний приводит к фантастическим результатам. А именно.

Процесс формирования критического объёма и его деструктуризация в математической форме соответствуют:

A=Ф(3/2)6; Ф=А(2/3)6

где Ф = 1,6180 - знаменитое число Фидия - "золотая пропорция", которую в настоящем контексте целесообразно назвать "золотое ядро". Эти соотношения выступают в роли СЕНСОР-КОДА, математического ключа эзотерической Доктрины, утверждающей принцип семеричности Мира.

Ознакомление с некоторыми следами древних цивилизаций показало, что мировоззрение носителей этих культур базировалось на объёмных категориях. Это подтверждают древнеиндийские, древнеегипетские, древнегреческие источники. Не вызывает сомнений положение о том, что древние мыслители прекрасно владели теорией и использовали следствия, обнаруживающиеся в сферодинамической модели сенсорного пространства человека. Здесь неизбежно возникает вопрос. Насколько правомерно общепринятое использование равномерной прямолинейной шкалы ВРЕМЕНИ. С позиции сферодинамики - это нонсенс. На основании отмеченного в начале статьи определения, хронология как последовательность событий подчиняется закономерности RN / R1 = N1/3. Иными словами, шкала времени не может быть равномерной. Начальные участки шкалы значительно шире последующих. Кроме того, после каждого 240-го шага происходит критический переход, и каждый последующий уже содержит 240 градаций и т.д. Это значит, что в каждом из последующих шагов отражаются события предыдущих 240.

В принципе на качественном и количественном уровне с этими явлениями сталкиваются геологи, но общепринятая хронология остаётся незыблемой. И всё-таки, ведь никому не приходит в голову при определении возраста дерева взять за единицу измерения ширину самого узкого внешнего годового кольца на срезе и соотнести этот размер с радиусом среза (!). Каждый человек прочувствовал, что годы в детстве тянутся медленно, а по мере взросления всё быстрее.

Применение равномерной хронологии допустимо только на очень малых, ограниченных участках. В том случае, когда оценка идет на тысячелетия, это никак не вяжется с реалиями. Отсюда хронология древних веков и тысячелетий у многих исследователей вызывает сомнение. Это же относится к определению периодов некоторых астрономических явлений.

Остаётся под вопросом правомерность использования в теоретической физике методов дифференцирования по времени. Возможно, именно это обстоятельство, игнорирование нелинейности времени стало одной из причин кризиса современной фундаментальной науки. Весьма расплывчатый метод исследования дифференциальных уравнений в частных производных вынудил производить поисковые работы в основном экспериментальными методами.

Так образом, прежняя научная парадигма оказалась выстроенной исключительно на основе феноменологии, и, по современным воззрениям, ненаучна. Человек XXI столетия найдёт достойное применение объемному методу познания.

English version

© 2001-2018 Международный Клуб Учёных
E-mail: science@shaping.org