На главную страницу сайта

Б.В.Гладков. Сферодинамика - Мир Человека

Идти вперёд означает идти дальше,
идти дальше означает возвращаться.
(Дао Дэ Дзин)

В полной мере слова эпиграфа оценит тот, кто сам. прошёл путём открытий. Когда становится ясным, что эзотерические, т.е. "тайные знания" - это миф. Действительно, "идти, дальше означает возвращаться". Древним мудрецам, по всей вероятности, было свойственно естественное, объёмное мировоззрение. Знания для нас тайные - результат несовместимости разных типов мировоззрения, поскольку всё ещё действующая научная парадигма, как ни странно, узаконила одномерный тип научного мышления. Не принимаются во внимание следующие, возможно неявные, положения:

  • линейная мера (метр, сантиметр, и др.), представляя собою прямолинейное одномерное пространство, в принципе не совместима с мерами более высоких пространств. Так мерой поверхности (двухмерного пространства), строго говоря, не может служить квадрат, а мерой объёма - куб.

  • естественной формой поверхности является круг, естественной формой объёма - сфероид (шар), поскольку круг и шар качественно отличаются от квадрата и куба.

  • круг обладает наименьшим удельным периметром, сфероид обладает наименьшей удельной поверхностью.

В связи с этим, в научном плане при исследовании объёмных процессов целесообразно в качестве единицы измерения применить единичный сфероид.

Примером несовместимости одномерного и двумерного пространств может служить следующий. Редко можно услышать правильный ответ на вопрос: "Почему отражение предмета в зеркале оказывается перевёрнутым относительно вертикальной оси, но не перевёрнутым относительно горизонтальной?". Совершенно фантастические ответы дают даже весьма солидные учёные! Действительно, на уровне одномерного мышления нет правильного А суть в том, что зеркало не переворачивает изображение относительно осей, но переворачивает относительно своей поверхности. Иными, может быть более понятными терминами можно сказать, что изображение в зеркале - это отпечаток предмета на поверхности. Та же картина в полиграфии и литографии. И уж совсем непригоден одномерный подход к анализу объёмных процессов (а других в Природе не бывает). В результате в современной науке восторжествовала феноменология, т.е. констатация некоторого явления без проникновения в суть, и в основу положен эксперимент. Основной метод исследования - метод "проб и ошибок". К сожалению, такой подход, не выявляя сути процесса, нередко приводит к трагическим результатам. Безусловно, теория должна предварять эксперимент. Что можно разглядеть, оглянувшись подальше назад в глубину веков? Некоторые положения древних доктрин заслуживают особого внимания. А именно:

  • Дух и материя едины.

  • Материя есть Дух на седьмом плане.

  • Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности.

  • Вся Материя состоит из Атомов

  • Всё в Природе подчинено "Закону Октав".

В древней индийской традиции фигурирует ещё одно замечательное явление. "Это состояние описано во многих мифах творения, которые одновременно являются и микро и макрокосмическими. В индийской традиции это "Золотое яйцо Брамы", плывущее по водам хаоса, первое пробное отделение, пока ещё плавающее среди того. что его содержит и воздаёт… Яйцо формируется путём обращения или инволюции Высшего Существа". ( Джилл Пёрс, Мистическая спираль). Древний Египет. Одна из легенд гласит о том, что Осирис был разрублен на 14 частей. Великий древнегреческий мыслитель Протагор утверждал, что Человек - мера всех вещей. Человек воспринимает Мир через ощущения. Возникает вопрос: "с чего начинается познание Мира?". А точнее - самопознание. Древние мыслители на этот вопрос отвечали однозначно. Познание начинается с познания формы. Продукт познания - информация (in form, англ). Основным инструментом познания служит натуральный ряд чисел. Немецкий математик Леопольд Кронекер сказал, подчёркивая роль натурального ряда чисел как основу процесса познания: "Натуральный ряд чисел создал Бог, остальное - дело рук человека". Однако, трудно поверить, что Господь Бог не наделил такое замечательное творение и качественными характеристиками. Просто этот факт оказался тайным и непостижимым для многих наших современников. Чтобы прояснить создавшееся положение, целесообразно рассмотреть свойства натурального ряда чисел, представив его в виде системы равных концентрических сферических объёмов (СРКО).

Рис.1. Система равных концентрических объёмов.

Если R1 - радиус сфероида, объём которого принят в качестве единицы, то радиус сфероида. объём которого равен двум, определится как R2 = 21/3. Радиус сфероида, значение объёма которого три, R3 =31/3. И т.д. в общем виде: , а их радиусы подчинены зависимости

RN = R1 * N1/3, … (1)

где R1 - некоторый начальный радиус, а N - порядковый номер слоя, начиная от центра, где N - положительное число. В СРКО концентрические слои, каждый из которых равномерно распределён на предыдущем слое, равны между собой по объёму. Важно отметить, что по мере возрастания значения N толщина слоя уменьшается. Формула (1) представляет собой замечательную иллюстрацию качественных характеристик натурального ряда чисел. Вот некоторые из них.:

  • Это аналитическое выражение для музыкального интервала в общем виде, формализация пифагорейского натурального музыкального звукоряда. Эту задачу в общем виде не смогли решить Пифагор и его последователи, поскольку пытались найти решение с помощью монохорда, т.е. в одномерном пространстве. Решение нашлось почти через 2500 лет….

  • Эта же формула отображает структуру натурального цветоряда, т.е. спектра белого света. Аналитически эта задача не была решена ни Аристотелем ("Метеорологика"), ни Исааком Ньютоном ("Оптика").

  • Это эмпирически установленная зависимость величины атомного ядра от количества нуклонов… И многое другое

    .

Значение N = А = 240,2402 представляет собой теоретический предел устойчивости сфероида. Величина А = 240,2402, характеризуя критический объём сфероида, определённая в относительных, безразмерных величинах приобретает статус универсальной мировой постоянной.

"Только семь космосов, взятых во взаимоотношениях друг к другу, дают полную картину Вселенной ... В учении о космосах упоминаются семь космосов: - протокосмос, или первый космос; - айокосмос, или второй космос, или "мегалокосмос", или "святой космос"; - макрокосмос, "большой космос", третий космос; - дейтерокосмос, "второй космос", четвертый космос; - мезокосмос, "cредний космос" - пятый космос; -тритокосмос, "третий космос" - шестой космос; - микрокосмос, "малый космос" - седьмой космос." Г.И.Гурджиев.

" Все в метафизическом и физическом мире семерично. Следовательно, и каждое звездное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть Глобусов-собратьев. Эволюция жизни происходит на семи глобусах или телах от Первого вплоть до Седьмого на протяжении Семи Кругов или циклов." Е.П.Блаватская

Идея семеричности мироздания своими корнями уходит в глубочайшую древность. Подтверждением тому служат все основные религиозные концепции, содержащие в своей основе именно эту идею. Е.П. Блаватская убедительно и подробно осветила этот вопрос как в части космогенеза (том 1) так и антропогенеза (том 2). То же прекрасно изложено в книге французского философа Эдуарда Шуре "Великие посвященные". Разумеется, это далеко не полный перечень подобной литературы. К сожалению, те многочисленные источники, которые доступны современному читателю или исследователю, излагают этот вопрос в основном на описательном, качественном уровне. Количественная сторона, аналитическая концепция, как правило, отсутствует.

Структура критического объёма

Если Nk = А = 240,2402..., то для определения внутренней структуры сфероида следует применить формулу

Nk=N0(2/3)k (3)

Результаты анализа приведены в таблице:
k
Nk
0
240.2402=A
1
38,645317
2
11,430484
3
5,074304
4
2,952915
5
2,058262 6
6
1,618082 = Ф

(4) … (5)

Поскольку числовое значение шестого "золотого" ядра меньше двух, оно оказывается монолитным, в отличие от предыдущих. И это предопределяет семеричность структуры критического объёма (учитывая k = 0). Что же касается "золотого сечения", а точнее сказать "золотого ядра", то его суть не отделима от структуры критического объёма, представляя собой значение зародыша монолитного ядра. Числовой метод общепринят для научного познания и Ф в своём числовом значении представляет собой минимально мыслимый объём, отправной момент отсчёта, принятый за единицу. Это зерно, которое исследователь бросает в почву познания и из которого произрастает математическое описание того, или иного явления, процесса. Такой "посев", как правило, происходит бессознательно, но его подтверждением служит тот факт, что математический анализ разнообразных, в частности биологических структур практически всегда приводит к обнаружению "золотого ядра". Здесь необходимо чётко представлять, что Ф характеризует исключительно метод познания, а не предмет исследования.

Структура ореола

И ещё об одном примечательном свойстве критического объёма. Дробная часть числа N представляет собой качественную характеристику СРКО и не означает, что данная СРКО состоит из дробного числа слоёв. Сфероид критического объёма содержит 240 слоёв. При этом середина радиуса сфероида совпадает с тридцатым слоем, и таким образом возникает резонансная связь между 240-м слоем и 30-м. В результате из 210 следующих за 30-м слоёв слоёв формируются семь - каждый по 30, которые в свою очередь резонансным воздействием формируют семь (а вместе с ядром восемь) слоёв, из предшествующих тридцатому.

Рис.2. Структура ореола.

Получившаяся структура - это ореол, состоящий из ядра и четырнадцати разноцветных колец вокруг него, который можно наблюдать, например, в туманный вечер вокруг уличных фонарей. В принципе, на этом можно и закончить изложение материала. Внимательный и вдумчивый читатель, безусловно, уже отметил параллели между древними знаниям и современнейшей, пока ещё не широко известной, математической трактовкой тех же явлений. Судите сами:

  • положения о том, что Дух и материя едины, Материя есть Дух на седьмом плане, Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, вся Материя состоит из Атомов, всё в Природе подчинено "Закону Октав", безоговорочно подтверждены концепцией критического объёма, структурой натурального звукоряда и формулами (4) и (5).

  • "Золотое яйцо Брамы" - это, безусловно, золотое ядро, от которого формируется критический объём - универсальная Мировая постоянная.

  • Четырнадцать колец в Ореоле (то же в двух семи полосных дугах радуги) - это и есть рассечение Осириса, представляющего собой критический объём, как Божество.

Я, Гладков Борис Васильевич, бесконечно признателен тем, кто не посчитал за труд ознакомиться с этим материалом.

English version

© 2001-2018 Международный Клуб Учёных
E-mail: science@shaping.org